Как проводить собеседование

Собеседование-ТО-Консалт

Качественное, профессиональное Собеседование, это та самая штука, которая избавит от массы проблем, нервов, убытков и т.д. То есть это один из ключевых и важнейших навыков любого руководителя.

Но самая большая грусть в том, что большинство собеседований, почему то проводятся поверхностно и не эффективно – они не дают достаточно информации о качествах и компетенциях людей, что бы сделать правильный выбор, от которого в итоге зависят результаты вашей работы и вашей компании.

Как проводить собеседование?. Необходимо больше вникать в детали рабочих процессов и результаты на прошлых местах работы каждого кандидата. Для этого, в течении всего собеседования мы можем задавать до 40 вопросов и более. Даже если мы не будем проводить углубленное интервью по компетенциям, нам нужно задать не менее 20 базовых вопросов, что бы хоть немного разобраться в кандидате.

Приведу пример на должности Торгового представителя (принцип везде один)

Например нам нужно развивать новую территорию с ноля и для это конечно же нужен опытный ТП. Ниже минимальный список из 25 базовых вопросов:

25 базовых вопросов

  1. Три предыдущих места и периода работы?
  2. Достижения? (что было до него и что стало после)
  3. С какой территорией и какими клиентами работал?
  4. Сколько у него было АКБ
  5. Что продавал?
  6. Сколько в среднем визитов (звонков) в день он делал?
  7. Сколько в среднем было заказов?
  8. Объемы продаж и выполнение планов?
  9. За счет чего удавалось расти? (если был рост)
  10. Какие навыки он считает наиболее сильными у себя?
  11. Работал ли он системно, по маршрутам (стандартам) компании?
  12. Какой был % ПДЗ?
  13. Какой средний чек?
  14. Средняя линейка SKU?
  15. Знает ли он что такое ХПВ, как работать с возражениями и т.д.?
  16. Проходил ли тренинги?
  17. Какая у него была мотивация?
  18. Что продает торговый представитель в первую очередь?
  19. Какие ключевые показатели в его работе?
  20. По каким критериям он выбирает компанию, в которой хочет работать?
  21. Что для него является наибольшим стимулом в работе?
  22. Какими качествами должен обладать успешный продажник?
  23. Его ближайшие планы?
  24. Его ожидания от вашей компании? (условия, доход, карьера)
  25. Кто может дать о нем рекомендации?

Это всего лишь базовые вопросы, после ответов на которые может возникнуть еще столько же. ) Качественное собеседование, позволит вам понять и выбрать лучшего сотрудника. Важно только, что бы это выглядело не как допрос а как получение профессиональной информации.

Так же можно собеседовать и на другие должности. Например, что можно выяснять у того кто продавал по телефону:

количество звонков в день, % конверсии холодных лидов в покупателей, знание и умение работать по скриптам, KPI, мотивация, показатели за время работы и т.д.

Все это дает понять компетентность и вовлеченность человека в то чем он занимается. Если человек вникает в качество и показатели своей работы — скорее всего он будет эффективным.

Так же о кадровом отборе читайте в статьях:

Система отбора персонала

Кадровый отбор

Так же редлагаю 2 полезные книги на темы качественного подбора и развития потенциала сотрудников.

Эти книги будут полезны руководителям, кадровым работникам, многим собственникам и другим менеджерам, ведь качественный отбор и развитие персонала это важнейшие функции бизнеса от которых зависит его прибыль и дальнейшее развитие.

ПОСМОТРЕТЬ ОПИСАНИЕ КНИГ

главный-учебник-hr-в-миреИскуство-подбора-персонала2

 

Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: