Качественное, профессиональное Собеседование, это та самая штука, которая избавит от массы проблем, нервов, убытков и т.д. То есть это один из ключевых и важнейших навыков любого руководителя.
Но самая большая грусть в том, что большинство собеседований, почему то проводятся поверхностно и не эффективно – они не дают достаточно информации о качествах и компетенциях людей, что бы сделать правильный выбор, от которого в итоге зависят результаты вашей работы и вашей компании.
Как проводить собеседование?. Необходимо больше вникать в детали рабочих процессов и результаты на прошлых местах работы каждого кандидата. Для этого, в течении всего собеседования мы можем задавать до 40 вопросов и более. Даже если мы не будем проводить углубленное интервью по компетенциям, нам нужно задать не менее 20 базовых вопросов, что бы хоть немного разобраться в кандидате.
Приведу пример на должности Торгового представителя (принцип везде один)
Например нам нужно развивать новую территорию с ноля и для это конечно же нужен опытный ТП. Ниже минимальный список из 25 базовых вопросов:
25 базовых вопросов
- Три предыдущих места и периода работы?
- Достижения? (что было до него и что стало после)
- С какой территорией и какими клиентами работал?
- Сколько у него было АКБ
- Что продавал?
- Сколько в среднем визитов (звонков) в день он делал?
- Сколько в среднем было заказов?
- Объемы продаж и выполнение планов?
- За счет чего удавалось расти? (если был рост)
- Какие навыки он считает наиболее сильными у себя?
- Работал ли он системно, по маршрутам (стандартам) компании?
- Какой был % ПДЗ?
- Какой средний чек?
- Средняя линейка SKU?
- Знает ли он что такое ХПВ, как работать с возражениями и т.д.?
- Проходил ли тренинги?
- Какая у него была мотивация?
- Что продает торговый представитель в первую очередь?
- Какие ключевые показатели в его работе?
- По каким критериям он выбирает компанию, в которой хочет работать?
- Что для него является наибольшим стимулом в работе?
- Какими качествами должен обладать успешный продажник?
- Его ближайшие планы?
- Его ожидания от вашей компании? (условия, доход, карьера)
- Кто может дать о нем рекомендации?
Это всего лишь базовые вопросы, после ответов на которые может возникнуть еще столько же. ) Качественное собеседование, позволит вам понять и выбрать лучшего сотрудника. Важно только, что бы это выглядело не как допрос а как получение профессиональной информации.
Так же можно собеседовать и на другие должности. Например, что можно выяснять у того кто продавал по телефону:
количество звонков в день, % конверсии холодных лидов в покупателей, знание и умение работать по скриптам, KPI, мотивация, показатели за время работы и т.д.
Все это дает понять компетентность и вовлеченность человека в то чем он занимается. Если человек вникает в качество и показатели своей работы — скорее всего он будет эффективным.
Так же о кадровом отборе читайте в статьях:
Так же редлагаю 2 полезные книги на темы качественного подбора и развития потенциала сотрудников.
Эти книги будут полезны руководителям, кадровым работникам, многим собственникам и другим менеджерам, ведь качественный отбор и развитие персонала это важнейшие функции бизнеса от которых зависит его прибыль и дальнейшее развитие.
ПОСМОТРЕТЬ ОПИСАНИЕ КНИГ