Принципы мотивации персонала

Принципы-мотивации-персонала

Основные принципы мотивации персонала, это:

  • 1. Вознаграждение за те количественные и качественные показатели их работы, которые вы хотите видеть.
  • 2. Адекватные и конкурентоспособные рынку условия (иначе у вас будут работать либо лузеры, либо бездельники).
  • 3. Человек делает намного лучше то, что он делает не только ради денег но и с удовольствием.

Например, первый:

— показатели эффективной работы менеджера телефонных продаж

  1. Количество рабочих клиентов
  2. Количество звонков в день
  3. Количество новых клиентов или продаж
  4. Средний чек
  5. % Конверсии (из холодных лидов в рабочих клиентов)
  6. Выполнение планов продаж
  7. Знание и умение применять рабочие скрипты продаж и переговоров

 

— показатели эффективной работы торгового представителя

  1. Количество сработавших клиентов (планы по АКБ)
  2. Количество подключенных новых клиентов
  3. Количество визитов и заказов
  4. Средний чек (объем продаж)
  5. Качество работы в торговых точках (выкладка на полках, реклама в точках, кол-во золотых полок)
  6. Выполнение планов продаж
  7. Соблюдение стандартов работы (системная работа)
  8. Своевременный возврат денег
  9. Среднее кол-во ассортимента на 1 клиента
  10. Выполнение спец. задач по позициям и контрактам и т.д…

То есть, сначала мы определяем наиболее важные показатели и функции сотрудника, а потом мотивируем на их улучшение. Продажи и прибыль Дистрибьюторской компании зависят от продаж с полок магазинов!!! Но сколько компаний на это мотивируют своих торговых представителей? — не многие )

Согласитесь, что мотивация за кол-во торговых точек с выкладкой минимальной линейки на приоритетном месте, с размещенной внутри рекламой, торговым оборудованием, и дополнительном месте выкладки — это именно то, что нужно для увеличения продаж и прибыли. )

Просто % от продаж, оплат или прибыли, может быть только у ТОП менеджера, который понимает, что его% зависит от ключевых показателей эффективности на которые он и мотивирует подчиненных. Что же касается линейного персонала — они делают акцент в основном на то, за что им платят и редко углубляются в детали ) — к сожалению.

Практика всегда показывает: — вроде бы торговый представитель должен понимать, что от количества клиентов зависит объем его продаж, но увеличивает АКБ (активная клиентская база) только тогда, когда его мотивируют именно за это.) Поэтому, если у вас на территории есть масса не работающих клиентов, то в мотивации сотрудника обязательно должно быть вознаграждение за АКБ и т.п…

Или, например: — если у вас уже достаточно клиентов, то в мотивации сотрудника должно быть вознаграждение за кол-во магазинов в которых представлено обязательное кол-во ассортимента и т.д… Всегда есть к чему расти и на это надо мотивировать.

Можно разобрать мотивацию мерчендайзеров, грузчиков, бухгалтеров, водителей, региональных менеджеров и т.д… — у любой должности есть свои KPI (ключевые показатели эффективности).

 

Второй принцип — (адекватные и конкурентоспособные рынку условия).

То есть, уровень дохода должен быть не менее средних зарплат по рынку с окладом 20-30%, об этом подробнее в статье

Материальная мотивация

 

Третий принцип — (человек делает намного лучше то, что он делает не только ради денег но и с удовольствием).

Возьмите 2-х человек с одинаковой материальной мотивацией. Один едет на работу с негативом, так как для него это необходимость. Второй едет на работу с огнем в глазах и желанием работать и развиваться.

Кто из них больше принесет прибыли и пользы? — ответ очевиден. Вот почему так важны — корпоративная культура, эмоциональное вовлечение, Нематериальная мотивация.

 

Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: