Подбор регионального менеджера

Собеседование

Для Производителей, которые только начинаю развитие дистрибуции, правильный подбор регионального менеджера это 80% успеха. В этой статье расскажу как собеседовать и отбирать наиболее эффективных или хотя бы адекватных сотрудников. Эффективных менеджеров очень мало и как правило, они либо заняты либо доходные ожидания у них в 2 раза больше предложения производителя.

Адекватный менеджер при наличии четких стандартов работы, мотивации и контроля, может быть вполне результативным. Это во многом зависит о работодателя.

Прежде чем составлять список вопросов для выявления компетенций и эффективности кандидата, давайте сначала определим в чем заключается основная ценность и работа таких сотрудников.

Основная работа Регионального менеджера заключается в развитии продаж через торговые команды своих дистрибьюторов. То есть активное взаимодействие с торговым персоналом, помощь и обучение продажам своего продукта. Если он этого не делает, то он просто почтальон и в нем нет никакой необходимости для производителя.

 

Базовый список вопросов для собеседования опытного РМа:

  1. Какие контракты, как долго и на каких территориях развивал?
  2. Сколько потенциальных партнеров есть на его территориях?
  3. Сколько дистрибьюторов он знает лично и насколько качественные с ними отношения?
  4. Знает ли он всех ЛПР и супервайзеров торговых команд с которыми работал по именам?
  5. По каким критериям он выбирает дистрибьютора?
  6. Какие результаты были на его территории до его прихода и какие были когда уходил
  7. Что именно удалось сделать и за счет чего это получилось?
  8. Какой потенциал на его территориях?
  9. Сколько ОКБ было у его дистрибьюторов и сколько АКБ по его контрактам?
  10. Сколько SKU было у него в прайсе?
  11. Какие позиции давали основной объем продаж?
  12. Какая представленность была на территории — средняя линейка SKU на 1 ТТ.
  13. Какие были основные конкуренты на его территории
  14. Сколько локальных сетей на его территориях и с какими он работал?
  15. Как он лично помогал дистрибьюторам развивать продажи своего контракта?
  16. Как он взаимодействовал с торговыми командами партнеров?
  17. Какие ставил задачи, как мотивировал для развития своего контракта, какая была механика и условия?
  18. Какие были стандарты работы с партнерами — отчетность, контроль, планирование, мотивация и т.д.?
  19. Что такое количественная и качественная дистрибуция?
  20. Какие инструменты трейдмаркетинга он использовал для развития количественной и качественной дистрибуции?
  21. В чем были преимущества и выгоды его контракта для дистрибьюторов?
  22. В чем были преимущества и выгоды его продукции для торговых точек?
  23. Какие возникали проблемы в его работе с партнерами и как он их решал?
  24. В чем на его взгляд, заключаются основные функции РМа в компании?
  25. Из чего складывалась его мотивация и какой был доход?
  26. Какие у него ожидания по зп от вашей компании?
  27. Какие перспективы развития продаж вашей продукции он видит на своей территории?
  28. С чего бы он начал свою работу?
  29. Кто может дать о нем рекомендации?
  30. Какие у не ближайшие планы (как долго готов развивать продажи в компании) ?

Если РМ знает все ключевые показатели работы дистрибьюторов, значит действительно вникал в их работу и помогал развивать свой контракт.

Так же, полезно давать соискателям информацию о вашем контракте (ком. предложение, дистр. прайс, каталог), потом попросить за несколько дней подготовить план развития и список потенциальных партнеров. Грамотный менеджер за это время промониторит конкурентов, пообщается со своими партнерами и скорее всего сделает конкретный план развития и даже какие то предложения для его реализации.

Для работодателя это полезно еще и тем, что он собирает информацию о потенциальных партнерах на территории.

Еще статьи на тему кадрового отбора:

Кадровый отбор

Система отбора персонала

Как проводить собеседование

 

Предлагаю 2 полезные книги на темы качественного подбора и развития потенциала сотрудников.

Эти книги будут полезны руководителям, кадровым работникам, многим собственникам и другим менеджерам, ведь качественный отбор и развитие персонала это важнейшие функции бизнеса от которых зависит его прибыль и дальнейшее развитие.

ПОСМОТРЕТЬ ОПИСАНИЕ КНИГ

                   главный-учебник-hr-в-миреИскуство-подбора-персонала2

Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: