Показатели KPI

У любого отдела продаж в любом бизнесе, есть 5 основных, базовых KPI (ключевые показатели эффективности). Из них строится и мотивация персонала. Общие  KPI это:

  1.   Лидогенерация(как мы привлекаем клиентов)

1) Как клиенты узнают о нашей компании и продукте?

2) Какие методы еще можно использовать для привлечения новых клиентов?

3) Во сколько нам обходится привлечение 1 клиента?

  1. Конверсия (как мы подключаем клиентов)

     1) Какой % АКБ или сработавших клиентов от количества привлеченных?

2) Как можно улучшить этот показатель?

  1. Средний чек (как много мы продаем)

     1) Текущий показатель?

2) Как можно увеличить среднюю сумму заказа?

  1. Количество сделок на одного клиента (как часто мы продаем)

     1) Какое количество заказов в месяц по отношению к текущей АКБ

2) Как увеличить данный показатель?

  1. Прибыль (ценообразование, издержки, оптимизация)

 

Лидогенерация

1. Торговые выставки и презентации (для В2В компаний)

2. Кросс — маркетинг (партнерский маркетинг)

3. Таргетинг

4. Телемаркетинг «холодные» звонки

5. Контекстная реклама (яндекс, гугл)

6. SEO-продвижение и Контент-маркетинг

7. Баннерные и тизерные сети

8. Биржи лидов

9. Реклама в социальных сетях

10. Email-маркетинг по своей базе клиентов.

11. Email-маркетинг через базы сторонних компаний (не прямых конкурентов)

12. Реклама в СМИ (печатные издания, радио и телевидение)

13. Наружная реклама (баннерная и транзитная)

14. Реклама на youtube

15. Вебинары

16. Контент маркетинг (привлечение через блог)

17. Реклама на сайтах сторонних компаний

18. Реклама на тематических интернет площадках

19. Распространение флаеров

20. Посадочная страница — Landing Page (лендинг пейдж)

21. Сайт

22. СРА сети

23. Реферальные программы

Подробнее в статье Лидогенерация

 

Конверсия

Реклама это хорошо! Как сказал Генри Форд «Если бы у меня было 5 лишних долларов, 3 из них я бы потратил на рекламу», так как делать деньги без рекламы, может только монетный двор.

Но для того, что бы не слить рекламный бюджет в трубу, необходимо настроить качественную конверсию в своем отделе продаж. Представьте ситуацию: — вы потратили кучу денег на привлечение клиентов, к вам пошли звонки а ваши менеджеры большую часть клиентов, просто сливают (не компетентно разговаривают, не могут продавать, не берут вовремя трубки телефонов).

Поэтому Конверсия, это ключевой показатель эффективности работы ваших менеджеров и вообще настройки отдела продаж. Если у вас обученный персонал и четко организованные бизнес процессы в отделе продаж, то бюджеты на лидогенерацию будут окупаться и приносить прибыль.

 

Средний чек

Какие методы можно использовать для увеличения среднего объема продаж на 1 клиента:

  • провести АВС анализ по клиентам и поставить конкретные задачи по расширению ассортимента.
  • мотивировать продавцов планами по продажам новых позиций
  • использовать акции Cross-sell и Up-sell. (не нужно давать просто скидки — скидки можно давать при покупке дополнительных SKU)
  • объединять ряд товаров в наборы
  • оптимизировать ценообразование (на некоторые товары группы «Б», как правило можно безболезненно поднять цены)
  • опять же обучить своих менеджеров эффективным продающим скриптам

 

Количество сделок на одного клиента

Этот показатель отвечает за то как часто клиенты покупают у вас а не у ваших конкурентов. Для удержания и развития клиентов необходимы:

  • Качественный сервис и работа менеджеров. Людям нравится чувствовать что ими дорожат, а не относятся как к безликой массе потребителей.
  • Постоянные коммуникации (рассылки выгодных предложений, индивидуальные поздравления и т.д..)
  • Создание программ лояльности (акции, бонусные накопления,  кэшбэк, перевод в статус вип клиента), все эти инструменты не только помогают удерживать клиентов но и побуждают их делать больше покупок именно у вас.

 

Прибыль

В итоге самый важный ключевой показатель эффективности, это прибыль. Кроме 4 вышеуказанных показателей на прибыль влияют:

  • Коммерческие расходы связанные с рекламой и реализацией продукции.
  • Эффективность ценообразования
  • ФЗП (фонд заработной платы)
  • Оптимизация штатного расписания
  • Оптимизация расходов (логистических, управленческих, офисных и пр…)

 

KPI для сотрудников

Мотивация сотрудников строится только от того, на что они могут повлиять. Например, какая может быть мотивация в отделах продаж для продавцов и маркетологов и как вообще она формируется и расчитывается:

1. Заходим на hh.ru, смотрим какие ЗП на рынке на аналогичные вакансии в зависимости от регионов.

2. Выбираем среднее или максимальное значение (в зависимости от вашей рентабельности и целей)

3. Определяемся со структурой (например, оклад + бонусы от продаж + задачи) в среднем оклад это 30-40% от суммы ЗП

4. Определяем KPI

5. Распределяем по структуре общую сумму дохода

 

Например, мотивация менеджера по продажам с ЗП 100 000р.

ОКЛАД Планы или % Задача Задача Штраф Премия
Продажи1 Продажи2 ИТОГО ЗП
30 000 ₽ 20 000 ₽ 20 000 ₽ 10 000 ₽ 10 000 ₽ 90 000 ₽

Можно платить или нет за перевыполнение, если это планы а не просто %. В мотивацию можно включать от 4 до 6 планов и задач (больше не эффективно — у менеджеров размывается фокус). Так же удобно в такой мотивации, что задачи можно менять периодически в зависимости от ситуаций и приоритетов.

В зависимости от того, что нужно увеличить KPI могут быть: Увеличение % конверсии, из звонков холодных лидов в клиенты; Увеличение ср. чека; Увеличение прибыли (если могут играть с ценой), Подключение новых клиентов; Увеличение среднего SKU на клиента; Уменьшение ПДЗ и т.д…

Например KPI маркетолога может быть: План по кол-ву привлеченных клиентов; План по стоимости 1-го лида; Увеличение повторных покупок.

Смотрите статьи:

Принципы мотивации персонала

Материальная мотивация

 

 

Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: