Кросс маркетинг — партнерский маркетинг. Это способ привлечения клиентов и увеличения продаж благодаря взаимодействию с другими компаниями, которые имеют примерно такую же целевую аудиторию как у вас. Делается это совместными акциями или мотивацией партнеров.
Приведу несколько примеров:
1. Продавая строительные материалы, вы можете сделать флаеры с купонами – 20% скидка для новых клиентов. Потом выбрать компании (не прямых конкурентов), чьи клиенты могут быть и вашими потенциальными клиентами — например вы продаете ламинат и двери а кто то сантехнику, обои и т.д.
Далее, всем этим партнерам, вы раздаете по стопке таких флаеров и они привлекаю вам клиентов раздавая их своим покупателям.В итоге вы получаете новых клиентов а ваши партнеры больше продаж, так как они могут отдавать ваши купоны только при покупках у них в магазинах (возможно даже на определенную сумму)
2. Вы можете и просто договориться с партнерами на распространение рекламы друг друга по своим клиентам и у себя в компаниях.
3. Пример мотивации партнеров за %: — Компания которая продавала квадрациклы обратилась в крупную компанию по продажам кровельных материалов у которой были тысячи клиентов в базе СРМ. Понятно, что люди которые покупают кровлю, имеют свои дома а значит эта целевая аудитория и для продавцов квадрациклов.
Соответственно кровельной компании предложили сделать рекламную рассылку с акцией на приобретение квадрациклов на тысячи контактов по их клиентской базе. За это предложили небольшой процент от продаж за каждого привлеченного клиента. В итоге, одни привлекли новых клиентов и увеличили продажи. А вторые заработали % используя свою клиентскую базу.
4. Fix Price проводили кросс маркетинг со службой такси: — при покупке на определенную сумму, клиент получал скидку на такси. В итоге одни получали рост продаж, другие новых клиентов и продажи.
5. Интернет банк «Тинькофф» и крупный онлайн-ритейлер компьютерной техники «Юлмарт» запускали такой кросс маркетинг: «Оформите карту «Тинькофф Платинум» и получите бонус 1500 рублей на покупки в Юлмарт!»
6. Со многими компаниями, кросс маркетинг использовала ювелирная сеть Sunlight: За покупки у себя в магазинах на определенную сумму, партнеры давали клиенту карту на небольшой подарок. А когда он приходил за своим подарком в Sunlight, ему предлагали и другие украшения.
7. Один магазин стройматериалов организовал партнерские отношения с дизайнерами интерьера и магазинами мебели: все рекламируют друг друга и помогают продавать клиентам товары и услуги для их новой квартиры.
Как найти партнеров
- Составить список возможных партнеров, чьи клиенты являются и вашей целевой аудиторией. Таких компаний очень много – надо внимательно посмотреть.
- Продумать формат взаимодействовия с каждым из возможных партнеров
- Подготовить коммерческое предложение, где указать: план, условия и период акции, выгоды для каждой стороны, планируемые результаты и бюджет.
- Сделать рассылку партнерам а потом созвониться и обсудить возможность.
- Подписать договор и запустить партнерскую программу.
Поиск партнеров на специальном сервисе
Есть хороший интернет портал с большим количеством потенциальных партнеров. Это ассоциация Ко-Маркетинга России – ведущая общественная организация в области совместного маркетинга. https://aco-m.ru
Там можно найти много готовых предложений от крупных федеральных компаний до локальных, региональных. Так же можно разместить и свое предложение для потенциальных партнеров.
Ко-маркетинг (от англ. co-marketing) это тот же партнерский маркетинг, предполагающий партнерское взаимодействие двух и более компаний.
В условиях высокой конкуренции это оптимальный метод увеличить продажи и оптимизировать бюджет.
Такие совместные проекты, позволяют компаниям объединять: Маркетинговые бюджеты; Рекламные возможности; Базы клиентов; Продукты и услуги; Знания и опыт; Креативные идеи.