Анализ рынка

Ключевые функции маркетинга это Анализ рынка и выбор маркетинговой стратегии. В этой статье рассмотрим наиболее распространенные, классические методы, это PEST-анализ, SWOT-анализ и Выбор стратегии, предложенный Игорем Ансоффом.

1. PEST-анализ

Данный анализ рассматривает практически все, что может повлиять на бизнес, в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Это  P-политические; E-экономические; S-социальные и T-технологические факторы.

Политические факторы (Р) Экономические факторы (Е)
Текущее законодательство на рынке

Будущие изменения в законодательстве

Регулирующие органы и нормы

Правительственная политика, изменение

Государственное регулирование конкуренции

Торговая политика

Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции

Выборы на всех уровнях власти

Группы лоббирования/давления рынка

Международные группы давления

Экологические проблемы

Прочее влияние государства в отрасли

Экономическая ситуация и тенденции

Динамика ставки рефинансирования

Уровень инфляции

Инвестиционный климат в отрасли

Заграничные экономические системы и тенденции

Финансирование, гранты и инициативы

Налогообложение, определенное для продукта / услуг

Сезонность и торговые циклы

Платежеспособный спрос

Товаропроводящие цепи и дистрибуция

Потребности конечного пользователя

Обменные курсы валют

Основные внешние издержки:

Энергоносители

Транспорт

Сырье и комплектующие

Коммуникации

Социальные факторы (S) Технологические факторы (Т)
Демографическая ситуация (половозрастная структура)

Рождаемость\смертность

Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы

Структура рабочей силы

Структура доходов и расходов

Базовые ценности

Тенденции образа жизни

Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии

Модели поведения покупателей

Мода и образцы для подражания

Главные события и факторы влияния

Мнения и отношение потребителей

Потребительские предпочтения

Представления СМИ

Точки контакта покупателей

Этнические / религиозные факторы

Реклама и связи с общественностью

Специфика производства

Развитие конкурентных технологий

Финансирование исследований

Связанные / зависимые технологии

Замещающие технологии/решения

Зрелость технологий

Изменение и адаптация новых технологий

Производственная емкость, уровень

Информация и коммуникации, влияние Интернета

Потребители, покупающие технологии

Законодательство по технологиям

Потенциал инноваций

Доступ к технологиям, лицензирование, патенты

Проблемы интеллектуальной собственности

Компании, которые периодически проводят такой анализ, в перспективе могут безболезненно обойти многие угрозы рынка и выбрать правильную стратегию развития бизнеса.

SWOT-анализ

Еще один распространенный метод, который выявляет как внешние так и внутренние факторы, способные повлиять на бизнес компании.
S — Strengths — сильные стороны организации, ее преимущества
W — Weaknesses — слабые стороны, над которыми предстоит работать
O — Opportunities — возможности, в том числе неиспользуемые
T — Threats — угрозы
Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда Strengths (сильные стороны): свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли Weaknesses (слабые стороны): свойства, ослабляющие проект, компанию
Внешняя среда Opportunities (возможности): внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели Threats (угрозы): внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели

 

Выбор маркетинговой стратегии (Матрица Ансоффа)

Существующие продукты Новые продукты
Существующие рынки Стратегия входа на рынок Стратегия развития продукта
Новые рынки Стратегия развития рынка Стратегия диверсификации

То есть, есть 4 варианта развития:

  1. старые товары, старые рынки: темпы роста выручки и прибыли в этом случае минимальны
  2. старые товары, новые рынки: в этом случае необходимо стимулировать сбыт посредством рекламы, расширения торговых точек, развития систем сбыта товаров и др.
  3. новые товары, старые рынки: расширение ассортимента у старых клиентов так же требует инвестиций но значительно меньше чем при освоении новых рынков.
  4. новые товары, новые рынки: темпы роста выручки и прибыли в этом случае максимальны, при необходимых маркетинговых бюджетах.

Более подробно о каждом методе расскажу в соответствующих постах.

Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: